Урок по теме «Рациональное использование и охрана водных ресурсов»
Предмет: «Экология» |
Интегрирующая цель. Овладев содержанием данного
модуля, вы будете знать основные
источники загрязнения гидросферы, загрязнители, их влияние на живые организмы; будете
уметь оценивать последствия
загрязнения, предлагать меры по борьбе с последствиями выброса загрязнителей.
УЭ-1. Входной контроль
Ц е л ь: Определить исходный уровень знаний по теме «Рациональное использование и охрана атмосферы».Выполните упражнения (работайте в тетрадях для модульных уроков). Примерное время выполнения – 25 минут.
1. Какие основные меры используются для уменьшения
загрязнения атмосферы, какова их эффективность? (4 балла)
2. Что такое смог и каковы его разновидности? (4 балла)
3. Какие методы контроля качества (мониторинга) воздуха вам
известны? (4 балла)
УЭ-2. Новая тема.
Ц е л ь: Самостоятельно получить знания по теме «Рациональное использование и охрана водных ресурсов»; закрепить
полученные знания.
Последовательность действий
1) Запишите в рабочей тетради дату и тему урока.
2) Откройте с. 58-76 учебника Константинов В.М.
«Экологические основы природопользования» и внимательно прочитайте текст.
3) В тетрадь коротко запишите конспект по плану: (Примерное время выполнения – 30 минут.)
1. Составьте схему: Запасы воды в природе
2. Ухудшение качества воды связано с:
1)________________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________
3)________________________________________________________________________________
4)________________________________________________________________________________
3. Заполните таблицу:
Загрязнение воды
Вещества
|
Источники
|
Последствия
|
1. Нефть и нефтепродукты
|
||
2. СМС
|
||
3. Соли тяжелых металлов
|
||
4. Пестициды, удобрения
|
||
5. Радиоактивные вещества
|
||
6. Биологически активные вещества
|
4. Меры по снижению уровня загрязненности:
1)________________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________
3)________________________________________________________________________________
Ц е л ь: повторение и закрепление знаний по теме урока.
Последовательность действий
Выполните упражнения для закрепления полученных знаний в
тетрадях для модульных уроков.
Примерное время выполнения –
30 минут.
1.
Какие вещества наиболее опасны как загрязнители воды? (5 баллов)
2. Как определяют степень загрязнения воды? (5 баллов)
3. Что такое мониторинг водных ресурсов, как он
осуществляется в России? (4 балла)
УЭ-4. Подведение итогов урока
1. Прочитайте еще раз цели урока.
2. Удалось ли вам их достичь? В какой
степени?
3. Что мешало и что помогало вашей успешной работе на
уроке?
4. Посчитайте количество набранных вами баллов и
поставьте себе оценку за урок.
5. Домашнее задание: с. 58-76, Константинов В.М.
«Экологические основы природопользования»
Примерное время выполнения –
5 минут.
Инструкция: Максимально возможное количество баллов дается, если ответ дан полностью. Выставляемый балл может быть уменьшен, если ответ на вопрос дан не полностью. Максимально возможное количество баллов по уроку: 26. За количество баллов от 6 до 9 (включительно) выставляется оценка 3 «удовлетворительно»; от 10 до 18 (включительно) – оценка 4 «хорошо»;от 19 до 26 баллов – оценка 5 «отлично».
Комментариев нет:
Отправить комментарий