Все материалы, размещенные на сайте, созданы либо размещены и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

четверг, 28 января 2016 г.

Рациональное использование и охрана водных ресурсов


Урок по теме «Рациональное использование и охрана водных ресурсов»
Предмет: «Экология»

Интегрирующая цель. Овладев содержанием данного модуля, вы будете знать основные источники загрязнения гидросферы, загрязнители, их влияние на живые организмы; будете уметь оценивать последствия загрязнения, предлагать меры по борьбе с последствиями выброса загрязнителей.
УЭ-1. Входной контроль
Ц е л ь: Определить исходный уровень знаний по теме «Рациональное использование и охрана атмосферы».
Выполните упражнения (работайте в тетрадях для модульных уроков). Примерное время выполнения – 25 минут.
1. Какие основные меры используются для уменьшения загрязнения атмосферы, какова их эффективность? (4 балла)
2. Что такое смог и каковы его разновидности? (4 балла)
3. Какие методы контроля качества (мониторинга) воздуха вам известны? (4 балла)
  
УЭ-2. Новая тема.
Ц е л ь: Самостоятельно получить знания по теме «Рациональное использование и охрана водных ресурсов»; закрепить полученные знания.
Последовательность действий
1) Запишите в рабочей тетради дату и тему урока.
2) Откройте с. 58-76 учебника Константинов В.М. «Экологические основы природопользования» и внимательно прочитайте текст.
3) В тетрадь коротко запишите конспект по плану: (Примерное время выполнения – 30 минут.)
1. Составьте схему: Запасы воды в природе

 2. Ухудшение качества воды связано с:
1)________________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________
3)________________________________________________________________________________
4)________________________________________________________________________________

3. Заполните таблицу:
Загрязнение воды
Вещества
Источники
Последствия
1. Нефть и нефтепродукты


2. СМС


3. Соли тяжелых металлов


4. Пестициды, удобрения


5. Радиоактивные вещества


6. Биологически активные вещества



4. Меры по снижению уровня загрязненности:
1)________________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________
3)________________________________________________________________________________

                                             УЭ-3. Повторение и закрепление.
Ц е л ь: повторение и закрепление знаний по теме урока.

Последовательность действий
Выполните упражнения для закрепления полученных знаний в тетрадях для модульных уроков.
Примерное время выполнения – 30 минут.
1. Какие вещества наиболее опасны как загрязнители воды? (5 баллов)
2. Как определяют степень загрязнения воды?   (5 баллов)
3. Что такое мониторинг водных ресурсов, как он осуществляется в России? (4 балла)
УЭ-4. Подведение итогов урока
1. Прочитайте еще раз цели урока.
2. Удалось ли вам их достичь? В какой степени?
3. Что мешало и что помогало вашей успешной работе на уроке?
4. Посчитайте количество набранных вами баллов и поставьте себе оценку за урок.
5. Домашнее задание: с. 58-76, Константинов В.М. «Экологические основы природопользования»
Примерное время выполнения – 5 минут.


Инструкция: Максимально возможное  количество баллов дается, если ответ дан полностью. Выставляемый балл может быть уменьшен, если ответ на вопрос дан не полностью. Максимально возможное  количество баллов по уроку: 26. За количество баллов от 6 до 9 (включительно) выставляется оценка 3 «удовлетворительно»; от 10 до 18 (включительно) – оценка 4 «хорошо»;от 19 до 26 баллов  – оценка 5 «отлично».

Комментариев нет:

Отправить комментарий