Все материалы, размещенные на сайте, созданы либо размещены и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

пятница, 4 марта 2016 г.

Рациональное использование и охрана недр и земельных ресурсов

Модуль урока по теме «Рациональное использование и охрана недр и земельных ресурсов»
Предмет: «Экология»

Интегрирующая цель. Овладев содержанием данного модуля, вы будете знать основные источники загрязнения недр и земельных ресурсов, загрязнители, их влияние на живые организмы; будете уметь оценивать последствия загрязнения, предлагать меры по борьбе с последствиями выброса загрязнителей.

УЭ-1. Входной контроль

Ц е л ь: Определить исходный уровень знаний по теме «Рациональное использование и охрана водных ресурсов».

Выполните упражнения (работайте в тетрадях для модульных уроков). Примерное время выполнения – 25 минут.
1. Какие существуют способы очистки воды? (4 балла)
2. Какую роль играет вода в народном хозяйстве? Каковы объемы ее потребления? (4 балла)
3. Назовите основные загрязняющие воду вещества? (4 балла)

УЭ-2. Новая тема.
Ц е л ь: Самостоятельно получить знания по теме «Рациональное использование и охрана недр и земельных ресурсов»; закрепить полученные знания.
Последовательность действий
1) Запишите в рабочей тетради дату и тему урока.
2) Откройте с. 81- 114 учебника Константинов В.М. «Экологические основы природопользования» и внимательно прочитайте текст.
3) В тетрадь коротко запишите конспект по плану: (Примерное время выполнения – 30 минут.)

1. Способы охраны недр от истощения:
1)________________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________
3)________________________________________________________________________________
4)________________________________________________________________________________
5)________________________________________________________________________________


2. Запишите схему 7, стр. 101. "Виды эрозии почв".

3. Результаты антропогенного воздействия на почвы (с примерами):
1)________________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________
3)________________________________________________________________________________
4)________________________________________________________________________________
5)________________________________________________________________________________

УЭ-3. Повторение и закрепление.
Ц е л ь: повторение и закрепление знаний по теме урока.

Последовательность действий
Выполните упражнения для закрепления полученных знаний в тетрадях для модульных уроков.
Примерное время выполнения – 30 минут.
1. Какие государственные организации контролируют  использование и охрану недр в России? (5 баллов)
2. Чем опасно неправильное применение ядохимикатов и удобрений?   (5 баллов)
3. Какие меры по защите земель применяются на государственном и международном уровнях? (4 балла)

УЭ-4. Подведение итогов урока
1. Прочитайте еще раз цели урока.
2. Удалось ли вам их достичь? В какой степени?
3. Что мешало и что помогало вашей успешной работе на уроке?
4. Посчитайте количество набранных вами баллов и поставьте себе оценку за урок.
5. Домашнее задание: с. 81- 114, Константинов В.М. «Экологические основы природопользования»
Примерное время выполнения – 5 минут.


Инструкция: Максимально возможное  количество баллов дается, если ответ дан полностью. Выставляемый балл может быть уменьшен, если ответ на вопрос дан не полностью. Максимально возможное  количество баллов по уроку: 26. За количество баллов от 6 до 9 (включительно) выставляется оценка 3 «удовлетворительно»; от 10 до 18 (включительно) – оценка 4 «хорошо»;от 19 до 26 баллов  – оценка 5 «отлично».
© Copyright: Наталия Кириллова, 2016
Свидетельство о публикации №216012200696




Комментариев нет:

Отправить комментарий