Цель: расширить и
углубить знания о взаимосвязи генотипа и окружающей среды, сформировать умения
описывать фенотип растений, сформировать знания о статистическом характере
закономерностей модификационной изменчивости, о вариационном ряде изменчивости
признака.
Вопросы входного
контроля:
1. Какие общебиологические закономерности лежат в основе
создания новых пород и сортов? Знания из каких областей наук необходимы
селекционеру для успешной работы?
2. Какая связь между модификационной изменчивостью и
генотипом любого организма? Приведите примеры.
3. Каким образом можно проверить наследуемость
фенотипических признаков? Приведите примеры.
Оборудование: Экземпляры
растений одного вида или сорта. Наборы биологических объектов: семена фасоли,
бобов, колосья пшеницы, клубни картофеля, листья яблони, акации и пр. Линейка.
Порядок выполнения
работы:
Откройте с. 95
- 102 учебника Константинов В.М. Биология: учеб. для студ. учреждений сред.
проф. образования / В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева; под ред.
В.М.Константинова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 320 с. и внимательно прочитайте текст.
1. Изучение
изменчивости растений.
Расположите семена (листья или другие объекты) одного
растения в порядке нарастания их длины.
Измерьте длину семян, полученные данные запишите в тетради.
Подсчитайте число семян, имеющих одинаковую длину, внесите данные в таблицу:
Размер семян, V
|
||||||||||||||||||||||||
Число семян, n
|
Постройте вариационную кривую, которая представляет собой
графическое выражение изменчивости признака.
Определите среднюю величину выраженности признака по формуле
∑ (V ∙ p)
М= ¯¯¯¯ n ¯¯¯¯
Где М – средняя величина, см. V- варианта, см (размер семян), p – частота встречаемости.
2. Построение
вариационной кривой. По вертикали отмечайте частоту встречаемости признака,
по горизонтали – степень выраженности признака (варианту).
3. Изучение
изменчивости животных (на примере человека).
Измерьте поперечную
ширину ладони всех студентов своей группы, полученные данные запишите в
тетради. Подсчитайте количество измерений, имеющих одинаковую длину, внесите
данные в таблицу:
Размер ладони, G
|
||||||||||||||||||||||||
Число измерений, n
|
Постройте вариационную кривую, которая представляет собой
графическое выражение изменчивости признака.
Определите среднюю величину выраженности признака по формуле
∑ (G∙ p)
М= ¯¯¯¯ n ¯¯¯¯
Где М – средняя величина, см. G- варианта, см (размер ладони), p – частота встречаемости.
4. Построение
вариационной кривой. По вертикали отмечайте частоту встречаемости признака,
по горизонтали – степень выраженности признака (варианту).
Вопросы итогового
контроля:
1. Каковы причины встречаемости организмов со средним
выражением признака?
2. Что такое норма реакции, каково ее значение в
статистических исследованиях?
3. В перечне признаков укажите те, которым свойственна узкая
норма реакции: а) рост растений, б) вес животного, в) окраска зрачка человека,
г) размеры ушной раковины зайца, д) окраска шерсти белого медведя, е) размер
головного мозга рыбы, ж) длина шеи жирафа.
© Copyright: Наталия Кириллова, 2016
Свидетельство о публикации №216012200696
Свидетельство о публикации №216012200696
Я порекомендую любого, кто ищет кредит для бизнеса, г-же Бенджамину, который помог мне с кредитом в четыре миллиона долларов, чтобы начать мой бизнес, и это было быстро. Когда я получил от них кредит, было удивительно, насколько легко им было работать. в размере 1,9% ROI. Процесс был быстрым и безопасным. Это был определенно положительный опыт. Избегайте мошенников и свяжитесь с г-ном Бенджамином. lfdsloans@outlook.com. WhatsApp ... + 19893943740. Если вы ищете бизнес-кредит.
ОтветитьУдалить