Все материалы, размещенные на сайте, созданы либо размещены и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

воскресенье, 24 января 2016 г.

Урок "Рациональное использование и охрана атмосферы"




Урок по теме «Рациональное использование и охрана атмосферы»
Предмет: «Экология»

Интегрирующая цель. Овладев содержанием данного модуля, вы будете знать основные источники загрязнения атмосферы, загрязнители, их влияние на живые организмы; будете уметь оценивать последствия загрязнения, предлагать меры по борьбе с последствиями выброса загрязнителей.
УЭ-1. Входной контроль
Ц е л ь: Определить исходный уровень знаний по теме «Классификация загрязнений окружающей среды».
Выполните упражнения (работайте в тетрадях для модульных уроков). Примерное время выполнения – 25 минут.
1. Как влияют на организм человека химические загрязнители? (5 баллов)
2. В чем последствия воздействия радиации на человека? (5 баллов)
3. Что такое биологические загрязнители? В чем проявляется их действие? (5 баллов)


УЭ-2. Новая тема.
Ц е л ь: Самостоятельно получить знания по теме «Рациональное использование и охрана атмосферы»; закрепить полученные знания.
Последовательность действий
1) Запишите в рабочей тетради дату и тему урока.
2) Откройте с.37- 57 учебника Константинов В.М. «Экологические основы природопользования» и внимательно прочитайте текст.
3) В тетрадь коротко запишите конспект по плану: (Примерное время выполнения – 30 минут.)
1. Дополните схему:

Источники загрязнения атмосферы


 
                          Искусственные                                                    Естественные
                      (________________)
                   1.                                                                                   1.
                   2.                                                                                   2.
                   3.                                                                                   3. 
                   4.
                   5.
                   6.
2. Допишите высказывание: Выброс естественных загрязнителей может привести к ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составьте таблицу:

Искусственные загрязнители.


Виды загрязнителей
Источники загрязнения
Последствия загрязнения
1. Радиоактивное загрязнение


2. Смог


3. Кислотные дожди


4. Разрушение озонового слоя


5. Тепловое, шумовое загрязнение



4. Запишите меры по предотвращению загрязнения и охране атмосферного воздуха:
1)_________________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________________________

УЭ-3. Повторение и закрепление.
Ц е л ь: повторение и закрепление знаний по теме урока.
Последовательность действий
Выполните упражнения для закрепления полученных знаний в тетрадях для модульных уроков.
Примерное время выполнения – 30 минут.
1. Какие газы входят в состав атмосферного воздуха, каково их соотношение? (5 баллов)
2. Чем отличается воздух морских побережий от воздуха крупных промышленных городов?   (5 баллов)
3. Какое влияние оказывает загрязнение воздуха на здоровье людей, животных и растительность? (4 балла)
4. Какие вы знаете законодательные акты по охране атмосферы? (4 балла)

УЭ-4. Подведение итогов урока
1. Прочитайте еще раз цели урока.
2. Удалось ли вам их достичь? В какой степени?
3. Что мешало и что помогало вашей успешной работе на уроке?
4. Посчитайте количество набранных вами баллов и поставьте себе оценку за урок.
5. Домашнее задание: с.37- 57, Константинов В.М. «Экологические основы природопользования»
Примерное время выполнения – 5 минут.

Инструкция: Максимально возможное  количество баллов дается, если ответ дан полностью. Выставляемый балл может быть уменьшен, если ответ на вопрос дан не полностью. Максимально возможное  количество баллов по уроку: 32. За количество баллов от 6 до 14 (включительно) выставляется оценка 3 «удовлетворительно»; от 15 до 23 (включительно) – оценка 4 «хорошо»;от 24 до 32 баллов  – оценка 5 «отлично».

Комментариев нет:

Отправить комментарий