Модуль урока по теме «Использование и охрана
  флоры и фауны» 
Предмет: «Экология»  | 
 
Интегрирующая цель. Овладев содержанием данного
модуля, вы будете знать основные
закономерности рационального использования и охраны флоры и фауны,
загрязнители, их влияние на живые организмы; будете уметь оценивать последствия загрязнения, предлагать меры по борьбе
с последствиями выброса загрязнителей, антропогенного воздействия.
 УЭ-1. Входной контроль
Ц е л ь: Определить исходный уровень знаний по теме «Рациональное использование и охрана недр и
земельных ресурсов».
Выполните упражнения (работайте в тетрадях для модульных
уроков). Примерное время выполнения – 25 минут.
1. Что такое рекультивация земель и кто ее проводит? (4
балла)
2. Как влияет химический состав почвы на здоровье человека? (4
балла)
3. Что такое эрозия почв? Какие причины ее вызывают? (4
балла)
УЭ-2. Новая тема.
Ц е л ь: Самостоятельно получить знания по теме «Использование и охрана флоры и фауны»; закрепить полученные знания.
Последовательность действий
1) Запишите в рабочей тетради дату и тему урока.
2) Откройте с.115, 133 учебника
Константинов В.М. «Экологические основы природопользования» и внимательно
прочитайте текст.
3) В тетрадь коротко запишите конспект по плану: (Примерное время выполнения – 30 минут.)
1. Составьте схему:
Роль леса в природе
![]()  | 
 |||||
![]()  | 
  ![]()  | 
 ||||
![]()  | 
 |||||
![]()  | 
  ![]()  | 
 ||||
![]()  | 
 |||||
2. Выпишите последствия антропогенного воздействия на лесные
ресурсы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Заполните таблицу:
Охраняемые виды.
Представители 
 | 
  
Меры по охране 
 | 
 
Водные беспозвоночные 
Губки 
Коралловые полипы 
Моллюски 
Ракообразные 
 | 
  |
Насекомые 
Опылители 
Энтомофаги 
Санитары 
 | 
  |
Рыбы 
 | 
  |
Земноводные 
 | 
  |
Пресмыкающиеся 
 | 
  |
Птицы 
 | 
  |
Млекопитающие 
 | 
  
УЭ-3. Повторение и закрепление.
Ц е л ь: повторение и закрепление знаний по теме урока.
Последовательность
действий
Выполните упражнения для закрепления полученных знаний в
тетрадях для модульных уроков. 
Примерное время выполнения –
30 минут.
1. Какие вы знаете
законодательные акты по охране лесов и др. растительности в России? (6 баллов)
2.
Каково современное состояние лесов в России? Приведите примеры.  (6 баллов)
УЭ-4.
Подведение итогов урока
1. Прочитайте еще раз цели
урока.
2. Удалось ли вам
их достичь? В какой степени?
3. Что мешало и что
помогало вашей успешной работе на уроке?
4. Посчитайте количество
набранных вами баллов и поставьте себе оценку за урок.
5. Домашнее задание: с.  115, 133, Константинов В.М. «Экологические
основы природопользования»
Примерное время выполнения – 5
минут.
Инструкция: Максимально возможное  количество баллов дается, если ответ дан
полностью. Выставляемый балл может быть уменьшен, если ответ на вопрос дан не
полностью. Максимально возможное 
количество баллов по уроку: 24. За количество баллов от 6 до 9
(включительно) выставляется оценка 3 «удовлетворительно»; от 10 до 16
(включительно) – оценка 4 «хорошо»;от 17 до 24 баллов  – оценка 5 «отлично».
© Copyright: Наталия Кириллова, 2016
Свидетельство о публикации №216012200696
© Copyright: Наталия Кириллова, 2016
Свидетельство о публикации №216012200696






Комментариев нет:
Отправить комментарий