Все материалы, размещенные на сайте, созданы либо размещены и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

пятница, 11 марта 2016 г.

Модульный урок по теме "Использование и охрана флоры и фауны"

Модуль урока по теме «Использование и охрана флоры и фауны»
Предмет: «Экология»

Интегрирующая цель. Овладев содержанием данного модуля, вы будете знать основные закономерности рационального использования и охраны флоры и фауны, загрязнители, их влияние на живые организмы; будете уметь оценивать последствия загрязнения, предлагать меры по борьбе с последствиями выброса загрязнителей, антропогенного воздействия.

 УЭ-1. Входной контроль

Ц е л ь: Определить исходный уровень знаний по теме «Рациональное использование и охрана недр и земельных ресурсов».

Выполните упражнения (работайте в тетрадях для модульных уроков). Примерное время выполнения – 25 минут.
1. Что такое рекультивация земель и кто ее проводит? (4 балла)
2. Как влияет химический состав почвы на здоровье человека? (4 балла)
3. Что такое эрозия почв? Какие причины ее вызывают? (4 балла)
  
УЭ-2. Новая тема.
Ц е л ь: Самостоятельно получить знания по теме «Использование и охрана флоры и фауны»; закрепить полученные знания.
Последовательность действий
1) Запишите в рабочей тетради дату и тему урока.
2) Откройте с.115, 133 учебника Константинов В.М. «Экологические основы природопользования» и внимательно прочитайте текст.
3) В тетрадь коротко запишите конспект по плану: (Примерное время выполнения – 30 минут.)

1. Составьте схему:
Роль леса в природе
 











2. Выпишите последствия антропогенного воздействия на лесные ресурсы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Заполните таблицу:
Охраняемые виды.
Представители
Меры по охране
Водные беспозвоночные
Губки
Коралловые полипы
Моллюски
Ракообразные

Насекомые
Опылители
Энтомофаги
Санитары

Рыбы


Земноводные


Пресмыкающиеся


Птицы


Млекопитающие




УЭ-3. Повторение и закрепление.
Ц е л ь: повторение и закрепление знаний по теме урока.

Последовательность действий
Выполните упражнения для закрепления полученных знаний в тетрадях для модульных уроков.
Примерное время выполнения – 30 минут.
1. Какие вы знаете законодательные акты по охране лесов и др. растительности в России? (6 баллов)
2. Каково современное состояние лесов в России? Приведите примеры.  (6 баллов)

УЭ-4. Подведение итогов урока
1. Прочитайте еще раз цели урока.
2. Удалось ли вам их достичь? В какой степени?
3. Что мешало и что помогало вашей успешной работе на уроке?
4. Посчитайте количество набранных вами баллов и поставьте себе оценку за урок.
5. Домашнее задание: с.  115, 133, Константинов В.М. «Экологические основы природопользования»
Примерное время выполнения – 5 минут.


Инструкция: Максимально возможное  количество баллов дается, если ответ дан полностью. Выставляемый балл может быть уменьшен, если ответ на вопрос дан не полностью. Максимально возможное  количество баллов по уроку: 24. За количество баллов от 6 до 9 (включительно) выставляется оценка 3 «удовлетворительно»; от 10 до 16 (включительно) – оценка 4 «хорошо»;от 17 до 24 баллов  – оценка 5 «отлично».

© Copyright: Наталия Кириллова, 2016
Свидетельство о публикации №216012200696



Комментариев нет:

Отправить комментарий