УЭ-1. Входной контроль
Ц е л ь: Определить исходный уровень знаний учащихся по темам:
Алканы, циклоалканы, алкены, диеновые углеводороды.
Выполните упражнения.
1. Запишите в тетради изомеры веществ состава С7Н14
(I вариант) и изомеры веществ состава С7Н12 (II вариант):
2. Дайте полное название веществам.
УЭ-2. Изучение новой темы.
Ц е л ь. Самостоятельно получить знания о составе, строении,
классификации алкинов; закрепить полученные знания.
Последовательность
действий
1) Запишите в рабочей тетради дату и тему урока.
2) Внимательно прочитайте текст учебника.
3) В рабочую тетрадь коротко запишите конспект по плану:
Определение
алкинов:_______________________________________________________
Общая формула алкинов:_____________________________________________________
Виды изомерии алкинов:
1)_____________________________________
2)_____________________________________
3)_____________________________________
Гомологический ряд
алкинов
№
|
Название
|
Формула
|
1
|
ацетилен
|
С2Н?
|
2
|
||
3
|
||
4
|
||
5
|
||
6
|
||
7
|
||
8
|
||
9
|
4) Дайте названия указанным веществам по международной
номенклатуре:
5) Ответьте на вопросы:
А) Почему некоторые углеводороды называются предельными, а
некоторые – непредельными? В чём их отличия?
Б) Формула какого вещества
получится, если в общей формуле углеводородов ряда метана индекс n принять равным нулю? Какие сходства с метаном
обнаруживаются в химических свойствах этого вещества?
В) Какие вещества называют
гомологами? Какие вещества называют изомерами? В чём отличия изомеров и
гомологов? Есть ли у них сходства?
Г) Существует ли углеводород
разветвленного строения, содержащий в молекуле 4 атома углерода и тройную
связь? Ответ поясните.
Д) Почему каучук является
эластичным? В чём отличия натурального каучука и стирольного каучука? Есть ли у
них сходства?
УЭ-4. Подведение итогов урока
1. Прочитайте еще раз цели урока.
2. Удалось ли вам их достичь? В какой
степени?
3. Что мешало и что помогало вашей успешной работе на
уроке?
4. Посчитайте количество набранных вами баллов и
поставьте себе оценку за урок.
5. Домашнее
задание: составить майнд-карту на тему «Применение алкинов». При
выполнении задания воспользуйтесь информацией с сайта: http://educationecology.blogspot.ru/2017/08/blog-post_14.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий