Все материалы, размещенные на сайте, созданы либо размещены и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Модуль урока по теме «Алкины»



УЭ-1. Входной контроль
Ц е л ь: Определить исходный уровень знаний учащихся по темам: Алканы, циклоалканы, алкены, диеновые углеводороды.

Выполните упражнения.
1. Запишите в тетради изомеры веществ состава С7Н14 (I вариант) и изомеры веществ состава С7Н12 (II вариант):
2. Дайте полное название веществам.

УЭ-2. Изучение новой темы.
Ц е л ь. Самостоятельно получить знания о составе, строении, классификации алкинов; закрепить полученные знания.

Последовательность действий
1) Запишите в рабочей тетради дату и тему урока.
2) Внимательно прочитайте текст учебника.
3) В рабочую тетрадь коротко запишите конспект по плану:

Определение алкинов:_______________________________________________________
Общая формула алкинов:_____________________________________________________
Виды изомерии алкинов:
1)_____________________________________
2)_____________________________________
3)_____________________________________

Гомологический ряд алкинов

Название
Формула
1
ацетилен
С2Н?
2


3


4


5


6


7


8


9



4) Дайте названия указанным веществам по международной номенклатуре: 


5) Ответьте на вопросы:
А) Почему некоторые углеводороды называются предельными, а некоторые – непредельными? В чём их отличия?
Б) Формула какого вещества получится, если в общей формуле углеводородов ряда метана индекс n принять равным нулю? Какие сходства с метаном обнаруживаются в химических свойствах этого вещества?
В) Какие вещества называют гомологами? Какие вещества называют изомерами? В чём отличия изомеров и гомологов? Есть ли у них сходства?
Г) Существует ли углеводород разветвленного строения, содержащий в молекуле 4 атома углерода и тройную связь? Ответ поясните.
Д) Почему каучук является эластичным? В чём отличия натурального каучука и стирольного каучука? Есть ли у них сходства?


УЭ-4. Подведение итогов урока
1. Прочитайте еще раз цели урока.
2. Удалось ли вам их достичь? В какой степени?
3. Что мешало и что помогало вашей успешной работе на уроке?
4. Посчитайте количество набранных вами баллов и поставьте себе оценку за урок.

5. Домашнее задание: составить майнд-карту на тему «Применение алкинов». При выполнении задания воспользуйтесь информацией с сайта: http://educationecology.blogspot.ru/2017/08/blog-post_14.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий